Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Дни недели»
Конспект НОД по ознакомлению с
окружающим
Тема: «Дни недели»
Цели: закрепить знания детей о названиях дней
недели, с их некоторыми особенностями; учить детей ориентироваться в днях недели,
познакомить с календарем «Дни недели».
Оборудование и материалы к занятию: календарь «Дни недели», карточки и
лоточки с различными фигурками на каждого ребенка для самостоятельной работы,
проектор для показа презентации «Дни недели»
Ход занятия
I. Ребята, я загадаю вам загадку.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не воротятся назад?
– О чем говорится в загадке? О днях недели.
– Как вы думаете, сколько дней в одной неделе?
(показываю детям календарь)
– Посмотрите на календарь, по которому можно
определить количество дней в неделю. (Дети вместе с воспитателем считают дни
недели на календаре)
– В одной неделе семь дней (суток) и у каждого дня
свое название и свой порядковый номер(дети вместе с воспитателем произносят
название дней недели).
– Какие дни недели вы запомнили? (дети называют)
– Каждый день на календаре обозначен фигурами.
Первый рабочий день – понедельник. Ваши мамы и папы
после выходных идут на работу, а вы в детский сад. На календаре он отмечен
цифрой один и одной фигуркой.
– Посмотрите, сколько фигурок обозначено во вторник
(ответы детей).
– Две. Значит, это второй день недели.
– Как называется седьмой день недели? Давайте,
посчитаем на пальчиках.
– Седьмой день недели – воскресенье. Все взрослые и
дети в этот день отдыхают. Это выходной день.
– Ребята, к нам в гости пришел Емеля. Вы знаете, кто
это? Что он любит делать больше всего? (валяться на печи)
– Посмотрите, чем он занят всю неделю (показ
презентации).
– Вот какой непутевый Емеля. За семь дней ничего не
успел сделать.
– Ребята, сегодня среда. Это середина рабочей недели.
Каким числом он обозначен в нашем календаре. (3) Давайте посчитаем, сколько
фигурок стоит в этот день.
– Какой день недели будет завтра? (дети отвечают).
– А какой день недели будет перед воскресеньем?
(ответы детей)
II. Игра на внимание:
– Когда я скажу «ночь» вы закрываете глаза. Я
прикрываю любой день на календаре. Вы, после того, как я скажу «Утро»
открываете глаза и называете тот день недели, который прикрыт.
III. Чтение стихотворения
Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку мастерили, мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости, в первый день недели, к нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех сторон – стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний
Путешественник-скворец, вот и песенке конец.
IV. Самостоятельная работа:
А сейчас посмотрите, у вас на столах у
каждого есть карточки, похожие на календарь. Я предлагаю вам сделать свой
персональный календарь для дома. В левой стороне карточки проставлены числа и
названия дней недели. В правую вам надо вклеить напротив числа столько же
фигурок.
V. Итог занятия:
Повторяем названия дней недели, рассматриваем
календари, сделанные детьми.
Комментарии
Отправить комментарий