математика .

 

Программное содержание
   • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
   • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
   Дидактический наглядный материал
   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.
   Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.
 
   Методические указания
   I часть. Игровое упражнение «Сосчитай грибы».
   На столе воспитателя муляжи грибов: 1 белый гриб и 2 подосиновика.
   Воспитатель уточняет у детей названия грибов, выясняет, съедобные они или нет. Затем спрашивает: «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?»
   Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком».
   Уточняет: «Цифра один обозначает число один».
   Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.
   II часть. Дидактическая игра «Найди столько же».
   Воспитатель показывает цифру. Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины…)
   Воспитатель уточняет: «Цифра один (два) показывает число один (два)».
   Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру.
   III часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
   На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?»
   Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
   IV часть. Работа с раздаточным материалом.
   У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
   V часть. Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
   У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
   Затем дает детям задания:
   1) вдоль верхней стороны листа нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
   2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
   3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
   Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
   Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»
   Дети называют детали, их цвет и месторасположение.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

Доклад на тему : Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста