Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познание» «Электричество»

 Интегрированное занятие

 По образовательной области «Познание»

 познавательно-исследовательская деятельность

 «Электричество»

 Воспитатель:

Кобзева Г.М

 

 Программное содержание:

 Образовательные задачи:

 - формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг) ;

 -расширять представления о том, где живёт электричество и как оно помогает человеку;

 -закрепить правила безопасного поведения с электроприборами в быту.

 Развивающие задачи:

 -развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

 -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

 -развивать словарь детей и обогащать словами: электроприборы, электричество, розетка, электрон.

 Воспитательные задачи:

 -воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

 -вызывать радость открытий, полученных из опытов;

 Материал:

 -иллюстрации электробытовых приборов без шнура и вилки;

 -пластмассовые палочки по количеству детей;

 -кусочки шерстяной ткани, шелка;

 -дидактическая игра «Соедини точки»;

 -карточки «Правила пользования электроприборами»;

 -конструктор «Лего»;

 -цветные шары;

 Ход занятия:

 Дети заходят в зал, здороваются, садятся на стулья, поставленные полукругом

 Воспитатель:

 -Ребята, сегодня у нас с вами познавательное занятие, а тему вы узнаете,

 отгадав мои загадки

 1. Пар пустил дракон хвостатый

 И разгладил шарфик мятый.

 (утюг)

 Очень нужен в жизни друг-

 Электрический утюг.

 Чтоб ты выглядел опрятным

 И в общении приятным.

 2. Даже и в июльский зной

 В нём морозно, как зимой.

 (холодильник)

 В холодильник посмотри

 Полюс северный внутри!

 Там сверкает снег и лед,

 Там сама зима живет.

 Навсегда нам эту зиму

 Привезли из магазина.

 3. Из ковра чистюля-робот

 Тянет пыль и грязь в свой хобот.

 (пылесос)

 Быть может, красивее роза

 Или какой-нибудь предмет,

 Но нет полезней пылесоса.

 Я утверждаю - точно нет.

 С ним от балкона до порога

 Пройдешь под мерный, тихий гул.

 Он поработает немного -

 И дышится, как на лугу.

 4. Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире. (телевизор)

 В мир - окно! Все в ярком свете!

 Пусть зима, а фильм о лете.

 Каждый день привет с экрана,

 Поздно ночью, утром рано.

 С телевизором встречайся

 И живи, не огорчайся!

 Карточки с изображением электроприборов после каждой загадки выставляются на доску

 Воспитатель:

 

-Так, о чём же мы с вами сегодня будем говорить? (Об электроприборах) Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их. Для чего они нужны? (Ответы детей)

 

-Кто же сделал все эти электроприборы? (Их сделал человек) Давайте ещё раз рассмотрим и назовём их. (Дети называют приборы, на которые указывает воспитатель, последней называют - стиральную машину)

 

Давайте с помощью карточек выложим последовательность такой стирки

 -В чём замачивали грязное бельё? (Замачивали в корыте, сделанном из дерева)

 

-А что использовали для того, чтобы бельё лучше отстирывалось? (Тёрли руками; складывали бельё на камень и стучали по нему палкой, чтобы вместе с водой уходила грязь; потом стали использовать стиральные доски, их ребристая поверхность помогала лучше отстирывать грязь) .

 

-А где полоскали бельё? (В речке, а если не было рядом реки, то носили в ведрах воду из колодца и полоскали в корыте). А отжимали бельё руками, с силой «выкручивая» его.

 

-Как вы думаете, а легко ли стирать руками? (Ответы детей) Люди долго думали, думали и придумали вот таких замечательную помощницу.

 

-Как вы думаете, Какие предметы заменил пылесос? (Ответы детей) То, чем люди пользовались раньше, когда у них не было пылесоса, вы узнаете, соединив по порядку точки на карточках. (Савок, веник, швабра, щётка)

 

Дети подходят к столам и выполняют задание

 

-Раньше люди для уборки в доме пользовались. веником, совком, шваброй, щёткой, а сейчас все эти предметы заменил. пылесос.

 

-Рассмотрите внимательно электроприборы на доске, как вы думаете, будут ли они работать? (Нет, потому что у них нет электрического шнура и вилки) А зачем они нужны? (Вилку вставляют в розетку, чтобы приборы работали)

 

Воспитатель:

 

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток)

 

Воспитатель:

 

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете в школе.

 

Воспитатель:

 

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

 

Игра «Ток бежит по проводам».

 

На кубах стоят несколько игрушечных электроприборов. Дети - частицы-электроны, двигаются по всему залу и произносят слова:

 

Ток бежит по проводам,

 

Свет несет в квартиру нам.

 

Чтоб работали приборы,

 

Холодильник, мониторы.

 

Кофемолки, пылесос,

 

Ток энергию принес.

 

По окончанию слов воспитатель называет электроприбор.

 

Дети выстраиваются друг за другом возле названного воспитателем электроприбора

 

Воспитатель:

 

- Очень помогает нам электричество, но и к себе оно требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило».

 

Ребёнок:

 

Всем известно, что в розетке

 

Электричество живёт,

 

Смирное, как мишка в клетке.

 

В радио оно поёт,

 

В холодильнике морозит,

 

Зажигает в лампе свет,

 

В лифте нас по дому возит.

 

Но его опасней нет!

 

Из розетки, сея пламя,

 

Может стукнуть страшный ток.

 

Ты не лезь в неё руками,

 

Берегись её, дружок.

 

-Посмотрите на таблицу. Что на ней изображено? (Правила пользования электроприборами). Давайте расскажем надо правильно пользоваться электроприборами.

 

1. Не суй пальцы и различные предметы в розетку;

 

2. Не трогай оголённые провода;

 

3. Нельзя включать электроприборы мокрыми руками;

 

4. Не играй возле включенных электроприборов;

 

5. 3нак «Высокое напряжение»;

 

6. Включать электроприборы можно только сухими руками;

 

7. Используй розетку по назначению;

 

-Что может произойти, если не соблюдать эти правила? (Может ударить током)

 

-Что нужно включать в розетку? (Только электроприборы)

 

Воспитатель:

 

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся ловить электричество.

 

Опыты.

 

Опыт 1:

 

- На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.) .

 

Воспитатель:

 

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

 

-Давайте я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

 

Вывод: в волосах живет безопасное электричество.

 

Опыт 2:

 

-Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти

 

обычные палочки электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани. А что делают из ткани? (Из ткани шьют одежду)

 

Вывод: безопасное электричество живет в одежде.

 

Воспитатель

 

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы многому научились, а главное теперь вы знаете, как надо пользоваться электричеством, чтобы оно не причинило вам вред. Давайте представим, что мы с вами настоящие изобретатели и попробуем построить из конструктора электроприборы будущего.

 

Дети садятся за столы и работают с конструктором.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

Доклад на тему : Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста