Интегрированное занятие для детей
старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познание» «Электричество»
Кобзева Г.М
-Так, о чём же мы с вами сегодня будем
говорить? (Об электроприборах) Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как
добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята,
а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их. Для чего они нужны?
(Ответы детей)
-Кто же сделал все эти электроприборы?
(Их сделал человек) Давайте ещё раз рассмотрим и назовём их. (Дети называют
приборы, на которые указывает воспитатель, последней называют - стиральную
машину)
Давайте с помощью карточек выложим
последовательность такой стирки
-А что использовали для того, чтобы бельё
лучше отстирывалось? (Тёрли руками; складывали бельё на камень и стучали по
нему палкой, чтобы вместе с водой уходила грязь; потом стали использовать
стиральные доски, их ребристая поверхность помогала лучше отстирывать грязь) .
-А где полоскали бельё? (В речке, а если
не было рядом реки, то носили в ведрах воду из колодца и полоскали в корыте). А
отжимали бельё руками, с силой «выкручивая» его.
-Как вы думаете, а легко ли стирать
руками? (Ответы детей) Люди долго думали, думали и придумали вот таких
замечательную помощницу.
-Как вы думаете, Какие предметы заменил
пылесос? (Ответы детей) То, чем люди пользовались раньше, когда у них не было
пылесоса, вы узнаете, соединив по порядку точки на карточках. (Савок, веник,
швабра, щётка)
Дети подходят к столам и выполняют
задание
-Раньше люди для уборки в доме
пользовались. веником, совком, шваброй, щёткой, а сейчас все эти предметы
заменил. пылесос.
-Рассмотрите внимательно электроприборы
на доске, как вы думаете, будут ли они работать? (Нет, потому что у них нет
электрического шнура и вилки) А зачем они нужны? (Вилку вставляют в розетку,
чтобы приборы работали)
Воспитатель:
-А что же это такое невидимое сидит в
розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток)
Воспитатель:
-Правильно. Электрический ток бежит по
проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то
похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут
маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы
узнаете в школе.
Воспитатель:
-А теперь пришла пора поиграть нам,
детвора.
Игра «Ток бежит
по проводам».
На кубах стоят несколько игрушечных
электроприборов. Дети - частицы-электроны, двигаются по всему залу и произносят
слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
По окончанию слов воспитатель называет
электроприбор.
Дети выстраиваются друг за другом возле
названного воспитателем электроприбора
Воспитатель:
- Очень помогает нам электричество, но и
к себе оно требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если
сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку!
Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило».
Ребёнок:
Всем известно, что в розетке
Электричество живёт,
Смирное, как мишка в клетке.
В радио оно поёт,
В холодильнике морозит,
Зажигает в лампе свет,
В лифте нас по дому возит.
Но его опасней нет!
Из розетки, сея пламя,
Может стукнуть страшный ток.
Ты не лезь в неё руками,
Берегись её, дружок.
-Посмотрите на таблицу. Что на ней изображено?
(Правила пользования электроприборами). Давайте расскажем надо правильно
пользоваться электроприборами.
1. Не суй пальцы и различные предметы в
розетку;
2. Не трогай оголённые провода;
3. Нельзя включать электроприборы мокрыми
руками;
4. Не играй возле включенных
электроприборов;
5. 3нак «Высокое
напряжение»;
6. Включать электроприборы можно только
сухими руками;
7. Используй розетку по назначению;
-Что может произойти, если не соблюдать
эти правила? (Может ударить током)
-Что нужно включать в розетку? (Только
электроприборы)
Воспитатель:
-А есть электричество неопасное, тихое,
незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно
очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся
ловить электричество.
Опыты.
Опыт 1:
- На стене висит шарик и на полу
разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети
пытаются повесить их на стену, у них не получается.) .
Воспитатель:
-Почему этот шарик висит, а ваши падают?
(предположения детей).
-Давайте я вам покажу, как это надо
сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой
натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших
волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о
волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах живет безопасное
электричество.
Опыт 2:
-Возьмите с подноса пластмассовые палочки
и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы
сделаем эти
обычные палочки электрическими, и они
будут к себе притягивать. Возьмите кусочек ткани и натрите им пластмассовую
палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.
Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки
прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли
кусочком ткани. А что делают из ткани? (Из ткани шьют одежду)
Вывод: безопасное электричество живет в
одежде.
Воспитатель
-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы многому
научились, а главное теперь вы знаете, как надо пользоваться электричеством,
чтобы оно не причинило вам вред. Давайте представим, что мы с вами настоящие
изобретатели и попробуем построить из конструктора электроприборы будущего.
Дети садятся за столы и работают с
конструктором.
Комментарии
Отправить комментарий