«В гостях у сказки» по творчеству К. И. Чуковского

 

«В гостях у сказки» по творчеству К. И. Чуковского

 

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

 

Цель:

 

• Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского,

 

закрепить знания детей о прочитанных сказках.

 

• Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

 

Интегративные качества:

 

«Любознательный, активный» - принимает живое, заинтересованное участие

 

в образовательном процессе.

 

«Эмоционально отзывчивый» - проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку

 

литературного персонажа.

 

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

 

сверстниками» - умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

 

Интегрированные задачи:

 

• «Коммуникация». Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

 

•«Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

 

чувство сопереживания, желание помочь другим, умение работать парами в коллективе.

 

•«Музыка». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать

 

художественно-эстетический вкус.

 

•«Безопасность», «Здоровье». Формирование у детей элементарных представлений

 

о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредных

 

для здоровья человека привычках.

 

ОСНАЩЕНИЕ:

 

1. Портрет К. И. Чуковского.

 

2. Выставка книг К. И. Чуковского.

 

3. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

 

4. Выставка поделок из пластилина по произведениям К. И. Чуковского.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон»,

 

«Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ;

 

рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям

 

К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского,

 

рассказывание пословиц и поговорок о добре, подготовка эмблем

 

для команд, разучивание девизов команд.

 

Технология: здоровьесберегающие технологии, гендерная

 

Приемы: Вопросы, словесные инструкции и пояснения, беседа,

 

рассматривание иллюстраций, работа с алгоритмами

 

по составлению сказок, работа с карточками, анализ викторины.

 

Материал

 

Демонстрационный: картинки с персонажами «паук и комар», «крокодил

 

и медведь», черный ящик. Картинки (калоша, мочалка, банка с вареньем, шоколад, воздушный шар, сабля). Схемы «книжные правила», схема для физминутки.

 

Раздаточный: эмблемы на каждого ребенка, медали, жетоны, схемы «Собери сказку по алгоритму», карточка с картинками из сказок «Что лишнее».

 

Ход викторины:

 

(Столы расставлены в два ряда. Дети подходят к ведущей, к центру группы)

 

Ведущий: Дорогие дети и гости, мы рады приветствовать вас на нашей литературной

 

викторине «В гостях у сказки». Наша викторина посвящена творчеству известного

 

детского писателя К. И. Чуковского

 

Участие в викторине принимают две команды: «Храбрецы» и «Весельчаки».

 

Сейчас капитаны построят свои команды и поприветствуют друг друга.

 

Ведущий: 1 команда «Храбрецы». Наш девиз:

 

Дети: «Мы едины, мы непобедимы -

 

Книжки мы читаем,

 

Сказок много знаем».

 

Ведущий: 2 команда «Весельчаки». Наш девиз:

 

Дети: «Дружно сказочки читаем,

 

Дружно песенки поем,

 

Вместе нам совсем не скучно,

 

Всех мы в гости к нам зовем».

 

Ведущий: И наши уважаемые жюри (представление жюри)

 

(посадить детей за столы)

 

Ведущий: Давайте вспомним правила поведения на викторине:

 

Дети:

 

1. Вопросы надо слушать внимательно.

 

2. Не перебивать друг друга.

 

3. Если готов ответ, поднять руку.

 

Ведущий:

 

За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце викторины

 

жюри подсчитывает, кто больше наберет жетонов, будет считаться победителем.

 

• Первый конкурс называется: «Узнайте сказку по отрывку».

 

(Ведущий поочередно для каждой команды зачитывает отрывок из сказки)

 

Из какой сказки эти строки?

 

Волки от испуга скушали друг друга.

 

Бедный крокодил жабу проглотил,

 

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

 

***

 

Долго, долго крокодил

 

Море синее тушил

 

Пирогами, и блинами,

 

И сушёными грибами. («Путаница»)

 

***

 

Я хочу напиться чаю,

 

К самовару подбегаю,

 

Но пузатый от меня

 

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

 

***

 

… Но не слушали газели

 

И по-прежнему галдели:

 

- Неужели, в самом деле

 

Все качели погорели?

 

Что за глупые газели. («Телефон»)

 

***

 

Долго, долго целовала

 

И ласкала их она,

 

Поливала, умывала,

 

Полоскала их она. («Федорино горе»)

 

***

 

А рядом прикорнула

 

Зубастая акула,

 

Зубастая акула

 

На солнышке лежит. («Айболит»)

 

***

 

Глядите медвежата, как веселые котята.

 

Прямо к дедушке мохнатому толстопятому, бегут:

 

«Здравствуй, дедушка, мы тут! ».

 

(Краденое солнце)

 

Ведущий: Кто эти стихи написал? Кто же автор?

 

(Ведущий вручает жетон за правильные ответы)

 

Ведущий: Второй конкурс называется «Собери сказку по алгоритму».

 

У вас на столах лежат схемы сказок К. И Чуковского, но они все перепутаны. Вы

 

должны, назвать сказку, собрать схемы последовательно, что сначала, что потом и

 

прочитать это четверостишие согласно схеме (работать по схеме будете в паре) .

 

(Ведущий вручает жетон)

 

•Третий конкурс «Прочитай наизусть».

 

Ведущий: Для каждой команды было задано домашнее задание выбрать одного участника и выучить стихотворение из произведения К. И Чуковского. Вы готовы рассказать?

 

Жюри оценивает за знание текста и за выразительное чтение.

 

Ведущий приглашает чтеца из первой команды.

 

Курица

 

Курица-красавица у меня жила.

 

Ах, какая умная курица была!

 

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

 

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

 

А когда управится, сядет у ворот —

 

Сказочку расскажет, песенку споёт.

 

***

 

Ёжики:

 

Ёжики смеются.

 

У канавки

 

Две козявки

 

Продают ежам булавки.

 

А ежи-то хохотать!

 

Всё не могут перестать:

 

«Эх вы, глупые козявки!

 

Нам не надобны булавки:

 

Мы булавками сами утыканы»!

 

(Ведущий вручает жетон)

 

•Четвертый конкурс «Узнай персонажа из сказки».

 

Ведущий: Дети из 73 группы детского сада №186 прислали нам задание (задание в конверте с картинками персонажей из сказки.) Надо назвать из какой сказки персонаж, сказать, как его зовут, и рассказать, какой он. «Храбрецам» предлагается персонаж из сказки «Муха Цокотуха» (паук и комар, «Весельчакам» персонаж из сказки «Краденое солнце» (крокодил и медведь).

 

Для обсуждения задания детей приглашаю присесть на ковер. Посовещавшись, дети рассказывают об этих героях.

 

За правильные ответы ведущий вручает жетон.

 

Ведущий: Пришло время для разминки (приглашаю детей в центр группы, показываю схему, зачитываю физминутку, а дети выполняют движения согласно схеме).

 

Физкультминутка:

 

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

 

Добрый доктор Айболит.

 

Будем бегать и шагать,

 

Будем силы набирать.

 

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

 

Как у бедных бегемотиков.

 

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

 

А потом к траве присядем. (приседают)

 

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

 

Во все стороны глядим,

 

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

 

Может, помощь там нужна?

 

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

 

Как веселый, звонкий мячик.

 

Скок-поскок, скок-поскок,

 

Не цепляйся за сучок.

 

Дружно к бедным страусятам (шагают)

 

По траве пройдут ребята.

 

Ноги будут поднимать,

 

По густой траве шагать.

 

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

 

Сами сильными мы стали.

 

Ведущий: Наши дети не только крепкие и сильные, но и талантливые.

 

• Пятый конкурс: Ведущий вносит «Черный ящик».

 

Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команды (приглашаю капитанов

 

подойти к ведущему). Напоминаю правила этого конкурса, отвечают только

 

капитаны команд, при затруднении помогает отвечать на вопрос участники команды.

 

Первый вопрос для капитана «Храбрецов»

 

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

 

- Что это? (Калоша)

 

Ведущий: вопрос для капитана «Весельчаков». В ящике то, что крокодил проглотил

 

в сказке «Мойдодыр». Что это? (Мочалка) .

 

-В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

 

- Что это? (Варенье)

 

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

 

- Что это? (Шоколад)

 

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

 

- Что это? (Воздушный шар)

 

В ящике то, чем сражался комар в сказке «Муха – цокотуха»

 

-Что это? (Сабля)

 

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

 

(Ведущий вручает жетон)

 

Ведущий. На нашей выставке книги К. И. Чуковского и шестой конкурс называется:

 

«Книжные правила»

 

Надо вспомнить правила обращения с книгами с помощью схем. Я буду вам показывать схемы, а вы посоветовавшись объясните, что обозначает это правило.

 

1. Книги брать чистыми руками.

 

2. Книги нельзя рвать.

 

3. Книги нельзя мять.

 

4. Нельзя рисовать на книгах.

 

5. Нельзя загибать углы.

 

6. Ремонтировать её, если порвалась.

 

(Ведущий вручает жетон)

 

- Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. И эта схема будет новым нашим правилом, вы его запомните.

 

• Седьмой конкурс - конкурс «Что лишнее».

 

Для двух команд. На столе лежат карточки с картинками из сказок К. И. Чуковского

 

Задание- посмотреть внимательно на карточки, узнать к какой сказке подходят эти картинки и какая картинка здесь лишняя, назвать лишнюю картинку, (дети работают в парах) .

 

- сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце,

 

расческа, мочалка, утюг, подушка) .

 

- сказка «Муха-Цокотуха» (фонарик, сапожки, барабан, монетка,

 

варенье, мед, чашка, баранки) .

 

- сказка «Федорино горе» (сито, корыто, лопата, топор, кочерга, кастрюля, утюг,

 

микроволновка)

 

- сказка «Чудо дерево» (ворона, ерши, пароход, шоколадки, калоши, башмаки,

 

туфельки, сапожки, телефон) .

 

(Ведущий вручает жетон за правильные ответы)

 

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

 

А пока жюри подсчитывает баллы, скажите: Чему учит каждая из сказок?

 

(быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим, аккуратности и опрятности и т. д.)

 

Ведущий: Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки

 

великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами,

 

формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

 

Какие конкурсы были на нашей викторине?

 

(дети отвечают) .

 

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты викторины.

 

(Звучит музыка, идет награждение участников) .

 

Ведущий: Хорошие книжки писал дед Корней

 

Воспитывал взрослых он и детей.

 

Будут и внуки наши и дети

 

Сказки веселые эти читать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством нетрадиционной изобразительной деятельности. "