1слайд                    Тема: «Воспитываем будущих школьников»

2 слайд   Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе. Он открывает для себя совершенно новый мир.

3 слайд    Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

4 слайд   Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями.  Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: «ты у нас отличником будешь», « у тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты».

5слайд      В действительности же будущий школьник может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно.В этом заключаются трудности адаптации детей к школе.

 Но таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

6слайд  Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период. Высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

7 слайд    Система педагогических процессов, это  комплекс мероприятий для детей и их родителей.

Одним из главных направлений  является работа с родителями.В работе мы используем  Формы и методы организации взаимодействия между воспитателем, специалистами и семьей строится на разных компонентах.

1.Одним из них является  Консультативная помощь и информационная поддержка родителей, которая поступает им через: социальные сети, дистанционно , через сайт детского сада, через whatsApp ,а так же  строится на индивидуальном походе.

8 слайд.             1.  «Дорога домой может быть игрой» (это блок, направленный на развитие мышления, воображения, памяти, расширение социального окружения).

2.      «Мама, папа почитай-ка»(это блок познавательного и речевого развития, направленный на поддержку традиции семейного чтения и взаимодействия).

3.     «Мама, поиграй-ка» (социально-коммуникативный блок).

4.     «Первые ступеньки к школе» (это дидактические игры, первые прописи, занимательные головоломки, направленные на развитие мелкой и общей моторики).

10 слайд.2. Организация детско-родительского общения. Представленное направление способствует успешной социализации дошкольника, закладывает в нем жизнестойкость и умение работать сообща.

11 слайд. Выставки. Совместное творчество – прекрасная возможность возместить недостаток внимания для своего ребенка. Через творчество раскрывается внутренний мир дошкольника, его представление об окружающей действительности, способность наблюдать и сопереживать.

12 слайд. В развитии детей огромную роль играет выступление на сцене. Творчество позволяет решить многие актуальные проблемы : развитие коммуникативных качеств личности, воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи, создание положительного настроения, оценка сверстников.

13 слайд.3.В рамках работы консультативного центра психолого-педагогической, методической и консультативной поддержки сотрудники дошкольной образовательной организации: воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды. По этим и многим другим вопросам с родителями проводятся очные и дистанционные консультации, онлайн конференции.

14слайд.  В условиях информационного кризиса современного общества отдалённость детей от родителей нарастает, а дефицит душевного тепла и взаимного внимания проявляется всё отчетливее. Для родителей это не только возможность на ранних стадиях развития ребёнка скорректировать траекторию его развития, способ снизить «родительский стресс» и переживания.

15 слайд.4.Педагоги, на протяжении учебного года, планируют участие воспитанников в разнообразных творческих проектах, реализуемых на разных уровнях городском, региональном, всероссийском, международном. Ребенок и вместе с родителем можете в них не только участвовать, но и побеждать. Победа, как известно, важный элемент формирования уверенности в своих силах, повышения самооценки. Именно конкурс дает возможность выделиться, быть лучшим. Как известно: «Успехи окрыляют»! А заслуженные дипломы за победы и сертификаты за участие в конкурсах станут поощрением и дадут возможность создавать свой «портфель успехов» для дальнейшего творческого и профессионального роста.

16 слайд .Таким образом, представленные педагогические идеи будут способствовать  успешной организации работы по подготовке дошкольников к школе, на этапе подготовительной группы. Вся эта многогранная работа приводит к формированию у детей к концу дошкольного возраста устойчивого стремления и желания пойти в школу, примерить на себя новый, статус – школьника.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

Доклад на тему : Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста