Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Детский сад комбинированного вида № 206

 

 

 

 

 

 

План-конспект интегрированного занятия

для старшей группы

Тема «Воздух»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Воспитатель : Кобзева Г.М

 

 

 

                                            г. Краснодар 2020г.

 

Цель: формирование представлений у детей о свойствах воздуха процессе опытно-экспериментальной  деятельности.

Программные задачи:

1.     Образовательные

Формировать представления детей о воздухе и его свойствах; закрепить навыки правильного дыхания - через нос.

2.     Развивающие

Развивать мыслительную активность; развивать речевую культуру через обобщающие вопросы и задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

3.     Воспитательные

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Воспитывать умение слушать друг друга.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: стеклянная банка с загадкой на крышке, халаты, презентация, полиэтиленовые пакетики, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, трубочки-соломинки, альбомные листы для рисования, мыльный раствор,воздушные шарики  и медали по количеству детей.

Предварительная работа: Изготовление вееров.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята, я вчера оставила пустую банку,закрытую крышкой,а сегодня на ней появилась надпись «ВЫПУСТИ МЕНЯ». Я даже растерялась, в банке никого не видно, а кто-то просится наружу.Вы кого-нибудь видите? (дать детям рассмотреть банку.) Давайте откроем и посмотрим ,кто в ней.

(открываю банку и обращаю внимание детей что на крышке с обратной стороны что-то написано.)

Посмотрите, здесь какая-то загадка:

        Я вам нужен, чтоб дышать,

        Чтобы шарик надувать.

        С вами рядом каждый час,

        Но не видим я для вас!

  - Кто же это сидел  в банке?

Дети: Воздух.

Вос-ль: Так это я, вчера воздух закрыла в банке? А он решил с нами поиграть и даже загадку загадал.

Ребята , хотите побыть учёными-исследователями воздуха?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Значит сегодня мы с вами отправляемся в лабораторию ,но для этого нам нужно надеть специальную форму. Готовы?

Вос-ль: я никогда воздух не видела. Может,его и нет  вовсе, а над нами кто-то подшутил? А вы ребята видели воздух? 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вос-ль: Хотите, ребята доказать сами себе, что воздух есть везде?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Тогда давайте пройдем в лабораторию под номером 1.

ОПЫТ 1. С ПАКЕТАМИ:

Вос-ль: Ребята возьмите по пакетику,что лежат на столах. Что в них находится?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вос-ль: А теперь попробуйте поймать, то, что рядом с вами, а потом крепко зажмите пакет с открытой стороны.

Видите, как ваши пакеты надулись? Как вы считаете, что внутри пакетов?

Дети: воздух.

Вос-ль: Правильно, воздух, но почему же мы его не видим? Какой он?

Дети: воздух прозрачный

Вос-ль: а по-другому как?

Дети:Невидимый, через него всё видно.

(показ слайда.)

Давайте пройдем в лабораторию под номером 2.

ОПЫТ 2. С ВЕЕРОМ:

Вос-ль: Мы с вами не видим воздух,но можем его почувствовать. Помашите веером у своего лица. Что вы почувствовали?

 

Дети: Движение воздуха.

Восп-ль:Что вы почувствовали?

Восп-ль: Веер заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на своей щеке.

Таким образом, мы обнаружили воздух в помещении.

(показ слайда.)

Теперь ребята я приглашаю вас в лабораторию под номером 3.

ОПЫТ 3.

Показываю детям по очереди небольшие тяжелые предметы. (камень,  крупная пуговица и т.п.)

Вос-ль: Как вы думаете, есть ли в них воздух? Как можно проверить?

Дети: бросить предмет в воду.

Вос-ль: Внимательно посмотрите, что вы увидели?

Дети: В воде появились пузырьки.

Вос-ль: А теперь ребята, посмотрите на эти губки. Что вы видите?( дырочки, отверстия ). Что в этих дырочках? Не знаете? Тогда давайте погрузим губки в воду, что вы видите?

Вос-ль: Образовавшиеся пузырьки – это воздух, выходящий из дырочек в воду. Если предмет тяжелый, тяжелее воды - он тонет, падает на дно; воздух лёгкий, легче воды - он поднимается в вверх и выходит из неё.

Сейчас мы с вами доказали, что воздух есть во всех предметах.

(показ слайда.)

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, внутри человека воздух есть?

Для того, чтобы узнать ,есть ли воздух внутри нас, давайте пройдём в лабораторию под номером 4.

ОПЫТ 4.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Вос-ль: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой три раза. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Восп-ль: ребята, какой вывод вы можете сделать?

Вос-ль: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков.

(показ слайдов)

Ребята, у меня к вам ещё вопрос: а вот для чего нам нужен воздух? как вы думаете?

Дети: чтобы дышать.

Вос-ль: Ребята, а как вы считаете, правильно дышать – через нос или через рот?

Вос-ль: правильно дышать – носом. Это нужно для того, чтобы не простужаться, не болеть и быть здоровым.

Я знаю дыхательные упражнения, которые помогут вам быть здоровыми, давайте попробуем их выполнить.

УПРАЖНЕНИЕ «ОДУВАНЧИК».

И.П.- стоя с прямой спиной, в руке воображаемый одуванчик.

1- нюхаем одуванчик-вдох через нос.

2- сдуваем одуванчик-выдох через рот ,со звуком «уф-ф-ф»

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРАВОЗ»

И.П. стоя с прямой спиной.

1- «набираем топливо в баки»- глубокий вдох через нос.

2- «поехали»- медленный выдох через рот ,со звуком «чух- чух –чух».

Вос-ль: А от куда берётся воздух? Кто его производит?

Воздух, а точнее кислород, который в нём находится, производят растения для того, чтобы мы и животные им дышали. А если бы на земле не было растений? Что бы было?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вос-ль: Поэтому ребята, необходимо беречь природу.

Теперь я вас приглашаю в лабораторию под номером пять.

ОПЫТ №5. ЧЕМ ПАХНЕТ ВОЗДУХ?

Вос-ль: Ребята, чем может пахнуть воздух?

Например, когда бабушка хлопочет на кухне? (пирогами)

Когда горит костер? (дымом)

Когда дома кому – нибудь не здоровится? (лекарствами)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Вос- ль: Правильно, но собственного запаха у воздуха нет.

Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают другие вещества. Хотите убедиться в том, что воздух присваивает запахи разных веществ? В баночках хранились вещества с сильным запахом. Вы должны отгадать, что было в них. Сначала откройте банку №1.Что в ней хранили?

Дети: апельсины.

Вос-ль: откройте банку №2,что было в этой банке? (Чеснок).

Ребята, о каком свойстве воздуха вы узнали?

Дети: Воздух не пахнет, но присваивает запахи разных веществ.

(показ слайда)

Ребята, какие пузыри можно пускать?

Дети: Мыльные.

Вос-ль: Давайте и мы свами попускаем мыльные пузыри, но не просто так ,а создадим из них необычные рисунки.

(на столах приготовлены стаканчики с цветным мыльным раствором, соломинки, листы бумаги.)

Ребята, опустите трубочку в стакан и дуйте до тех пор, пока пена не станет покидать ёмкость. Потом быстренько к «убегающей» пене приложите лист, чтобы на нём остались разноцветные «следы». Это действие проделываете несколько раз, проводя такие эксперименты над каждым стаканчиком с разной краской. В итоге на бумаге у вас получатся оригинальные, замысловатые узоры.

Молодцы! Посмотрите, какие необычные узоры у вас получились.

Показ слайдов. (Подведение итогов)

Работа в нашей лаборатории подошла к концу. У меня в руках воздушный шарик. Я хочу, чтобы вы рассказали, что нового вы узнали сегодня о воздухе, что может было для вас трудно, передовая друг другу шарик.

Рефлексация занятия. (мне было интересно с вами заниматься).

Воздуху тоже сегодня было очень интересно с вами играть, за это мы вас благодарим. Теперь вы официально считаетесь юными исследователями воздуха. (Награждаем медалями и шарами).

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством нетрадиционной изобразительной деятельности. "