Упражнения на развитие основных математических представлений.
«Палочки в ряд»
Цель: закрепить умение строить
последовательный ряд по величине.
Содержание. Воспитатель знакомит детей с новым
материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они
уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз
(примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно,
нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд»
- поясняет воспитатель.
Продолжение
следует...
«Сбор урожая»
Цель игры: развивать
умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей
слова «большой, маленький».
Ход игры. Воспитатель
рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо
собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста).
Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта
корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что
в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.
Найди
и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру
определённого размера и цвета.
Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в
беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит
показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький
синий квадрат и т.д.
Что бывает
широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)
Цель. Уточнить
представление детей о величине предметов, учит находить сходство предметов по
признаку величины.
Ход игры.
Взрослый говорит: « Предметы, которые нас окружают,
бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие,
узкие, широкие. Мы видели много разных по величине предметов. А сейчас мы
поиграем так: я буду называть одно слово, а ты будешь перечислять, какие
предметы можно назвать этим одним словом». В руках у взрослого мяч. Он бросает
его ребёнку и говорит слово. Например:
Взрослый: Длинный
Ребёнок: Дорога, лента, верёвка и т.д.
«Посадим
елочки в ряд»
Цель: Продолжать
развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в
убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:
самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Материалы:
фигурки елочек с нарастающей величиной.
Ход:
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и
заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания
предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
Затем ребята выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой
и заканчивая самой низкой.
«Найдем
шарфики для Незнайки и Карандаша»
Цель: Продолжать
развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной
образцу.
Материалы: фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки
(шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины).
Ход: На
детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 шт.)
одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному
по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди
шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем
непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на
кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения
задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
«Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и
неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не
зависит от размера.
Содержание. педагог предлагает угостить зверей.
Предварительно выясняет: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как
узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают
зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство
числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
Комментарии
Отправить комментарий