Конспект
познавательного занятия
«Что можно сделать за минуту?»
Задачи:
- развивать зрительно-двигательную координацию,
внимание, память, ориентировку и чувство времени, речевую активность;
- познакомить детей с длительностью 1-3 минутного интервала времени, учить
контролировать время по часам в процессе разнообразной
деятельности, Продолжать учить детей пользоваться часами, закрепить устройство часов;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, любознательность.
Словарь: корпус, стрелки, циферблат, минутная, часовая,
секундная, деления.
Материал к занятию: макеты часов на каждого
ребенка, секундомер, простой карандаш, лист бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжим изучать время и прибор
учета времени. Как он называется? (Часы)
- Какие бывают часы? (Солнечные,
песочные, цветочные, механические, электронные)
- Чем измеряется время? (Часами, минутами, секундами)
- Самая короткая мера измерения времени? (Секунда)
- Самая длинная? (Час)
А вы знаете, ребята, сколько длится 1 минута? (Ответы
детей)
- Минута - это 60 секунд. Если секундная стрелка
прошла по циферблату полный круг, значит прошла одна минута. Знаете ли вы, что
можно успеть сделать за 1 минуту? Давайте проверим. Воспитатель включает
секундомер и дети выполняют различные движения. По команде “стоп” все садятся и
рассказывают что успели сделать за это время.
- Видите как быстро прошла одна минута, и как мало вы
успели сделать за эту минуту. А если бы у нас было 2 минуты – мы бы сделали в
два раза больше, а если бы у нас было 3 минуты – значит в три раза больше. Вот
сейчас мы и проверим, сколько дел вы сможете сделать за 3 минуты?
1 задание. На листе в клетку нарисовать кружки на каждой строчке.
Затем сосчитать, сколько кружков успели нарисовать за три минуты.
Пальчиковая гимнастика на расслабление.
2 задание. Из листа бумаги сложить лодочку за три минуты.
Физкультминутка “Буратино”.
3 задание. Проводится игра “Кто быстрее оденется?”
Считалкой выбирают двух детей и предлагают им за три минуты одеться как на
прогулку. По истечении времени подсчитывают кто сколько вещей успел надеть на
себя за это время.
- А теперь давайте вспомним как устроены наши часы.
- Что есть у часов? (Корпус, стрелки,
циферблат, заводная головка для перевода стрелок и завода часов)
- Что нарисовано на циферблате? (Цифры и деления)
- Что они обозначают? (Цифры - часы, деления -
секунды и минуты)
- Как называются стрелки, показывающие время? (Большая
- минутная, маленькая - часовая)
Итог занятия: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо
занимались. Теперь вы знаете как бывает приятно, когда все успеваешь сделать
вовремя, и как бывает обидно, когда ничего не успеваешь.
Комментарии
Отправить комментарий