Конспект познавательного занятия
«Что можно сделать за минуту?»

Задачи: 

- развивать зрительно-двигательную координацию, внимание, память, ориентировку и чувство времени, речевую активность;

- познакомить детей с длительностью 1-3 минутного интервала времени, учить контролировать время по часам в процессе разнообразной деятельности, Продолжать учить детей пользоваться часами, закрепить устройство часов;

- воспитывать ответственность, самостоятельность, любознательность.

Словарь: корпус, стрелки, циферблат, минутная, часовая, секундная, деления.

Материал к занятию: макеты часов на каждого ребенка, секундомер, простой карандаш, лист бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы продолжим изучать время и прибор учета времени. Как он называется? (Часы)

- Какие бывают часы? (Солнечные, песочные, цветочные, механические, электронные)

- Чем измеряется время? (Часами, минутами, секундами)

- Самая короткая мера измерения времени? (Секунда)

- Самая длинная? (Час)

А вы знаете, ребята, сколько длится 1 минута? (Ответы детей)

- Минута - это 60 секунд. Если секундная стрелка прошла по циферблату полный круг, значит прошла одна минута. Знаете ли вы, что можно успеть сделать за 1 минуту? Давайте проверим. Воспитатель включает секундомер и дети выполняют различные движения. По команде “стоп” все садятся и рассказывают что успели сделать за это время.

- Видите как быстро прошла одна минута, и как мало вы успели сделать за эту минуту. А если бы у нас было 2 минуты – мы бы сделали в два раза больше, а если бы у нас было 3 минуты – значит в три раза больше. Вот сейчас мы и проверим, сколько дел вы сможете сделать за 3 минуты?

1 задание. На листе в клетку нарисовать кружки на каждой строчке. Затем сосчитать, сколько кружков успели нарисовать за три минуты.

Пальчиковая гимнастика на расслабление.

2 задание. Из листа бумаги сложить лодочку за три минуты.

Физкультминутка “Буратино”.

3 задание. Проводится игра “Кто быстрее оденется?” Считалкой выбирают двух детей и предлагают им за три минуты одеться как на прогулку. По истечении времени подсчитывают кто сколько вещей успел надеть на себя за это время.

- А теперь давайте вспомним как устроены наши часы.

- Что есть у часов? (Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка для перевода стрелок и завода часов)

- Что нарисовано на циферблате? (Цифры и деления)

- Что они обозначают? (Цифры - часы, деления - секунды и минуты)

- Как называются стрелки, показывающие время? (Большая - минутная, маленькая - часовая)

Итог занятия: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Теперь вы знаете как бывает приятно, когда все успеваешь сделать вовремя, и как бывает обидно, когда ничего не успеваешь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

Дидактические игры по ознакомлению детей ориентировке во времени.