Открытое занятие по развитию речи на тему: "Весна - красна"

 

Открытое занятие по развитию речи на тему: "Весна - красна"

 

Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей, умения     составлять описательные рассказы по картине.

 

Обобщить знания детей полученные по развитию речи.

 

Воспитывать любовь и уважение на все живое и неживое.

 

Словарная работа: перелетные, не перелетные, насекомые, дикие и домашние животные, цветы.

 

В начале проводится психогимнастика  «Набираем энергию, силу солнца».

 

Ход занятия

 

Воспитатель обращает внимание на то, что весна это прекрасное время года.

 

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

 

Почему вы так решили? Да, весна, в это время все оживает, все зеленеет. Люди сочиняют много песен и стихов про весну.

 

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и ответьте о  чём идёт речь:

 

        Ой, весна, красна!

 

        Из-за темных лесов,

 

        Из-за синих морей приходи,

 

        Солнцем нас озари.

 

        Приходи к нам, весна, с радостью,

 

        С рожью зернистою,

 

        С пшеницей золотистою

 

После стихотворения воспитатель продолжает :

 

- О чем шла речь?

 

- Кто ждет весну?

 

- откуда приходит весна? (ответы детей)

 

- Ребята, а вы любите весну?

 

- А какая она бывает? (дождливая, ясная, с грозами, появляются растения)

 

- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

 

- Какое время года здесь изобразил художник? (ответы детей)

 

- Какие весенние месяцы вы знаете? (индивидуальные ответы)

 

- Ребята, какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы)

 

- Что еще нарисовал художник? Лес

 

- Дети, назовите, пожалуйста, слова- родственники к слову лес.(лесник, лесной)

Какие краски использовал  художник? (ответы детей)

 

- Ребята, а вы хотите отправится в лес на прогулку. Сейчас мы оденемся и пойдем.

 

Воспитатель ставит музыку про лес.

 

- Вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух.

 

- Птицы поют, ребята, какие птицы бывают? Перелетные и не перелетные

 

- Назовите, пожалуйста, перелетных: скворец, ласточки, сорока, жаворонок, дятлы.

 

- Назовите не перелетных: воробьи, синицы, снегири …

 

- Ребята, «пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. Что это за звери? Зайцы, волки, ежи…

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные? Дикие и домашние

 

-Назовите диких животных. Волк, заяц, белка, медведь.

 

- А сейчас назовите домашних животных. Корова, баран, свинья, лошадь.

 

- Молодцы вы все правильно ответили.

 

- Ребята, а вы хотите поиграть?

 

- Сейчас я объясню правило игры: когда я назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете.

 

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше.

 

-Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары.

 

-Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.

 

 Игра:        Летела муха около уха (ш)

 

        Летела оса около носа (с)

 

        Летел комар, звенел (з)

 

        Сел на лоб- клоп

 

        Поймали комара, послушаем (з)

 

        Отпустили, сильно подуем (ууу)

 

- Вам понравилось играть, попрощаемся с насекомыми. Пойдем дальше.

 

- Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, ребята?

 

Выходит игрушечный заяц.

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот заяц?

 

- А что случилось в сказке с зайцем? (ответы детей)

 

- Ребята, а заяц хочет с вами поиграть. Игра называется, отгадай-ка.

 

- Заяц загадает вам загадку, а вы ответите.

 

1. про весну

 

2.про зверей (а, б, в)

 

3.про цветы, растения (а, б)

 

4.про жучков

 

-Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли. Пойдем, ребята.

 

- Ребята, посмотрите какие красивые цветы: одуванчики, подснежники.

 

- Ребята, а вы знаете, какие самые первые цветы? (ответы детей), а какие они (хрупкие, мягкие, стебельки пушистые…)

 

- Молодцы, ребята. Ребята, в лесу надо быть  очень аккуратными, нельзя зря  срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.

 

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

 

-  Вам понравилась прогулка?

 

- Что нового вы узнали?

 

- Что понравилось?

 

- Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)

 

В конце занятия проводится психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

Дидактические игры по ознакомлению детей ориентировке во времени.