Открытое занятие по развитию речи на тему: "Весна - красна"

 

Открытое занятие по развитию речи на тему: "Весна - красна"

 

Цель: Формирование грамматически правильной речи у детей, умения     составлять описательные рассказы по картине.

 

Обобщить знания детей полученные по развитию речи.

 

Воспитывать любовь и уважение на все живое и неживое.

 

Словарная работа: перелетные, не перелетные, насекомые, дикие и домашние животные, цветы.

 

В начале проводится психогимнастика  «Набираем энергию, силу солнца».

 

Ход занятия

 

Воспитатель обращает внимание на то, что весна это прекрасное время года.

 

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

 

Почему вы так решили? Да, весна, в это время все оживает, все зеленеет. Люди сочиняют много песен и стихов про весну.

 

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и ответьте о  чём идёт речь:

 

        Ой, весна, красна!

 

        Из-за темных лесов,

 

        Из-за синих морей приходи,

 

        Солнцем нас озари.

 

        Приходи к нам, весна, с радостью,

 

        С рожью зернистою,

 

        С пшеницей золотистою

 

После стихотворения воспитатель продолжает :

 

- О чем шла речь?

 

- Кто ждет весну?

 

- откуда приходит весна? (ответы детей)

 

- Ребята, а вы любите весну?

 

- А какая она бывает? (дождливая, ясная, с грозами, появляются растения)

 

- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

 

- Какое время года здесь изобразил художник? (ответы детей)

 

- Какие весенние месяцы вы знаете? (индивидуальные ответы)

 

- Ребята, какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы)

 

- Что еще нарисовал художник? Лес

 

- Дети, назовите, пожалуйста, слова- родственники к слову лес.(лесник, лесной)

Какие краски использовал  художник? (ответы детей)

 

- Ребята, а вы хотите отправится в лес на прогулку. Сейчас мы оденемся и пойдем.

 

Воспитатель ставит музыку про лес.

 

- Вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух.

 

- Птицы поют, ребята, какие птицы бывают? Перелетные и не перелетные

 

- Назовите, пожалуйста, перелетных: скворец, ласточки, сорока, жаворонок, дятлы.

 

- Назовите не перелетных: воробьи, синицы, снегири …

 

- Ребята, «пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. Что это за звери? Зайцы, волки, ежи…

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные? Дикие и домашние

 

-Назовите диких животных. Волк, заяц, белка, медведь.

 

- А сейчас назовите домашних животных. Корова, баран, свинья, лошадь.

 

- Молодцы вы все правильно ответили.

 

- Ребята, а вы хотите поиграть?

 

- Сейчас я объясню правило игры: когда я назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете.

 

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше.

 

-Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары.

 

-Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.

 

 Игра:        Летела муха около уха (ш)

 

        Летела оса около носа (с)

 

        Летел комар, звенел (з)

 

        Сел на лоб- клоп

 

        Поймали комара, послушаем (з)

 

        Отпустили, сильно подуем (ууу)

 

- Вам понравилось играть, попрощаемся с насекомыми. Пойдем дальше.

 

- Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, ребята?

 

Выходит игрушечный заяц.

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот заяц?

 

- А что случилось в сказке с зайцем? (ответы детей)

 

- Ребята, а заяц хочет с вами поиграть. Игра называется, отгадай-ка.

 

- Заяц загадает вам загадку, а вы ответите.

 

1. про весну

 

2.про зверей (а, б, в)

 

3.про цветы, растения (а, б)

 

4.про жучков

 

-Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли. Пойдем, ребята.

 

- Ребята, посмотрите какие красивые цветы: одуванчики, подснежники.

 

- Ребята, а вы знаете, какие самые первые цветы? (ответы детей), а какие они (хрупкие, мягкие, стебельки пушистые…)

 

- Молодцы, ребята. Ребята, в лесу надо быть  очень аккуратными, нельзя зря  срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.

 

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

 

-  Вам понравилась прогулка?

 

- Что нового вы узнали?

 

- Что понравилось?

 

- Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)

 

В конце занятия проводится психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.