Открытое занятие по развитию речи на тему: "Весна - красна"
Открытое занятие по развитию речи
на тему: "Весна - красна"
Цель: Формирование
грамматически правильной речи у детей, умения составлять описательные рассказы по
картине.
Обобщить знания детей полученные по
развитию речи.
Воспитывать любовь и уважение на все
живое и неживое.
Словарная
работа:
перелетные, не перелетные, насекомые, дикие и домашние животные, цветы.
В начале проводится психогимнастика «Набираем энергию, силу солнца».
Ход
занятия
Воспитатель обращает внимание на то, что
весна это прекрасное время года.
- Ребята, какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Почему вы так решили? Да, весна, в это
время все оживает, все зеленеет. Люди сочиняют много песен и стихов про весну.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а
вы подумайте и ответьте о чём идёт речь:
Ой, весна, красна!
Из-за темных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем нас озари.
Приходи к нам, весна, с радостью,
С рожью зернистою,
С пшеницей золотистою
После стихотворения воспитатель
продолжает :
- О чем шла речь?
- Кто ждет весну?
- откуда приходит весна? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите весну?
- А какая она бывает? (дождливая, ясная,
с грозами, появляются растения)
- Посмотрите, пожалуйста, на эту
картину.
- Какое время года здесь изобразил
художник? (ответы детей)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
(индивидуальные ответы)
- Ребята, какая погода нарисована в
картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы)
- Что еще нарисовал художник? Лес
- Дети, назовите, пожалуйста, слова-
родственники к слову лес.(лесник, лесной)
Какие краски использовал художник? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправится в лес
на прогулку. Сейчас мы оденемся и пойдем.
Воспитатель ставит музыку про лес.
- Вот мы и пришли. Красиво в лесу,
дышите глубже, какой чистый воздух.
- Птицы поют, ребята, какие птицы
бывают? Перелетные и не перелетные
- Назовите, пожалуйста, перелетных:
скворец, ласточки, сорока, жаворонок, дятлы.
- Назовите не перелетных: воробьи,
синицы, снегири …
- Ребята, «пойдем дальше. Ой, посмотрите
сюда. Что это за звери? Зайцы, волки, ежи…
-Ребята, скажите, пожалуйста, а какие
бывают животные? Дикие и домашние
-Назовите диких животных. Волк, заяц,
белка, медведь.
- А сейчас назовите домашних животных.
Корова, баран, свинья, лошадь.
- Молодцы вы все правильно ответили.
- Ребята, а вы хотите поиграть?
- Сейчас я объясню правило игры: когда я
назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете.
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Пойдем гулять дальше.
-Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста,
сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары.
-Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых?
Поиграем в насекомых.
Игра:
Летела муха около уха (ш)
Летела оса около носа (с)
Летел комар, звенел (з)
Сел на лоб- клоп
Поймали комара, послушаем (з)
Отпустили, сильно подуем (ууу)
- Вам понравилось играть, попрощаемся с
насекомыми. Пойдем дальше.
- Ой, посмотрите здесь какая – то
избушка, постучимся, ребята?
Выходит игрушечный заяц.
-Ребята, скажите, пожалуйста, из какой
сказки этот заяц?
- А что случилось в сказке с зайцем?
(ответы детей)
- Ребята, а заяц хочет с вами поиграть.
Игра называется, отгадай-ка.
- Заяц загадает вам загадку, а вы
ответите.
1. про весну
2.про зверей (а, б, в)
3.про цветы, растения (а, б)
4.про жучков
-Ой, какие молодцы. Все хорошо поиграли.
Пойдем, ребята.
- Ребята, посмотрите какие красивые
цветы: одуванчики, подснежники.
- Ребята, а вы знаете, какие самые
первые цветы? (ответы детей), а какие они (хрупкие, мягкие, стебельки
пушистые…)
- Молодцы, ребята. Ребята, в лесу надо
быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать
животных, птиц. Надо беречь природу.
- Ребята, нам пора возвращаться в
детский сад.
-
Вам понравилась прогулка?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось?
- Что мы видели? (индивидуальные ответы
детей)
В конце занятия проводится
психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло
души друг другу.
Комментарии
Отправить комментарий