Конспект интегрированного занятия по экологии и формированию здоровье сберегающей компетентности. Тема : «Воздух».
Конспект интегрированного занятия по экологии и
формированию здоровье сберегающей компетентности.
Тема : «Воздух».
Цель
:
формирование представлений у детей о свойствах воздуха и его роли в жизни
человека в процессе опытно-экспериментальной
деятельности.
Программные
задачи:
1.
Образовательные
Формировать представления детей о
воздухе и его свойствах ; уточнить роль воздуха в жизни человека; закрепить
знания правильного дыхания - через нос.
2.
Развивающие
Развивать мыслительную активность;
Развивать речевую культуру, через
обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность
суждений;
3.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание
заботиться о своём здоровье;
Воспитывать умение слушать друг
друга.
Оборудование:
стеклянная банка с загадкой на крышке, халаты, полиэтиленовые пакетики, прозрачные
стаканчики с кипяченой водой,
трубочки-соломинки, мыльный раствор,
воздушные шарики и медали по количеству
детей.
Предварительная
работа: изготовление вееров.
ХОД
ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль:
Ребята, я вчера оставила пустую банку, закрытую крышкой, а сегодня на ней
появилась надпись «ВЫПУСТИ МЕНЯ». Я даже растерялась, в банке никого не видно,
а кто-то просится наружу. Вы кого-нибудь видите? (дать детям рассмотреть
банку.) Давайте откроем и посмотрим ,кто в ней.
(открываю банку и обращаю внимание детей что на
крышке с обратной стороны что-то написано.)
Посмотрите, здесь какая-то загадка:
Я вам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С вами рядом каждый час,
Но не видим я для вас!
- Кто же это
сидел в банке?
Дети:
Воздух.
Вос-ль:
Так это я, вчера воздух закрыла в банке? А он решил с нами поиграть и даже
загадку загадал.
Ребята , хотите побыть учёными-исследователями
воздуха?
ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ.
Значит сегодня мы с вами отправляемся в лабораторию
,но для этого нам нужно надеть специальную форму, во время исследования мы с
вами будем вести дневник наблюдения. Готовы?
Вос-ль:
я никогда воздух не видела. Может, его и нет
вовсе, а над нами кто-то подшутил? А вы ребята видели воздух?
ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ.
Вос-ль:
Хотите, ребята доказать сами себе, что воздух есть везде?
ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ.
Тогда давайте пройдем в лабораторию под номером 1.
ОПЫТ
1. С ПАКЕТАМИ:
Вос-ль:
Ребята возьмите по пакетику, что лежат на столах. Что в них находится?
ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ.
Вос-ль:
А теперь попробуйте поймать, то, что рядом с вами, а потом крепко зажмите пакет
с открытой стороны.
Видите, как ваши пакеты надулись? Как вы считаете,
что внутри пакетов?
Дети:
воздух.
Вос-ль:
Правильно, воздух, но почему же мы его не видим? Какой он?
Дети:
воздух прозрачный
Вос-ль:
а по-другому как?
Дети:
Невидимый, через него всё видно.
ОПЫТ
2. С ВЕЕРОМ:
Вос-ль:
Мы с вами не видим воздух, но можем его почувствовать. Помашите веером у своего
лица. Что вы почувствовали?
Дети:
Движение воздуха.
Восп-ль:
Веер заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на своей щеке.
Таким образом, мы обнаружили воздух в помещении.
Теперь ребята я приглашаю вас в лабораторию под
номером 2.
ОПЫТ
3.
Показываю детям по очереди небольшие тяжелые
предметы. (камень, крупная пуговица и
т.п.)
Вос-ль:
Как вы думаете, есть ли в них воздух? Как можно проверить?
Дети:
бросить предмет в воду.
Вос-ль:
Внимательно посмотрите, что вы увидели?
Дети:
В воде появились пузырьки.
Вос-ль:
А теперь ребята, посмотрите на эти губки. Что вы видите?( дырочки, отверстия ).
Что в этих дырочках? Не знаете? Тогда давайте погрузим губки в воду, что вы
видите?
Вос-ль:
Образовавшиеся пузырьки – это воздух, выходящий из дырочек в воду. Если предмет
тяжелый, тяжелее воды - он тонет, падает на дно; воздух лёгкий, легче воды - он
поднимается в вверх и выходит из неё.
Сейчас мы с вами доказали, что воздух есть во всех
предметах.
Вос-ль:
Ребята, как вы думаете, внутри человека воздух есть?
Для того, чтобы узнать ,есть ли воздух внутри нас, давайте
пройдём в лабораторию под номером 4.
ОПЫТ
4.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Вос-ль:
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой три раза. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Вос-ль:
Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он
выходит в виде пузырьков.
Ребята, у меня к вам ещё вопрос: а вот для чего нам
нужен воздух? как вы думаете?
Дети:
чтобы
дышать.
Вос-ль:
Ребята, а как вы считаете, правильно дышать – через нос или через рот?
Вос-ль:
правильно дышать – носом. Это нужно для того, чтобы не простужаться, не болеть
и быть здоровым.
Я знаю дыхательные упражнения, которые помогут вам
быть здоровыми, давайте попробуем их выполнить.
УПРАЖНЕНИЕ
«ОДУВАНЧИК».
И.П.- стоя с прямой спиной, в руке воображаемый
одуванчик.
1- нюхаем одуванчик-вдох через нос.
2- сдуваем одуванчик-выдох через рот ,со звуком
«уф-ф-ф»
УПРАЖНЕНИЕ
«ПАРАВОЗ»
И.П. стоя с прямой спиной.
1- «набираем топливо в баки»- глубокий вдох через
нос.
2- «поехали»- медленный выдох через рот ,со звуком
«чух- чух –чух».
Вос-ль:
А от куда берётся воздух? Кто его производит?
Воздух, а точнее кислород, который в нём находится,
производят растения для того, чтобы мы и животные им дышали. А если бы на земле
не было растений? Что бы было?
ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ.
Вос-ль:
Поэтому ребята, необходимо беречь природу.
Теперь я вас приглашаю в лабораторию под номером
пять.
ОПЫТ
№5. ЧЕМ ПАХНЕТ ВОЗДУХ?
Вос-ль:
Ребята, чем может пахнуть воздух?
Например, когда бабушка хлопочет на кухне?
(пирогами)
Когда горит костер? (дымом)
Когда дома кому – ни будь не здоровится?
(лекарствами)
ОТВЕТЫ
ДЕТЕЙ.
Вос-
ль:
Правильно, но собственного запаха у воздуха нет.
Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему
придают другие вещества. Хотите убедиться в том, что воздух присваивает запахи
разных веществ? В баночках хранились вещества с сильным запахом. Вы должны
отгадать, что было в них. Сначала откройте банку №1.Что в ней хранили?
Дети:
апельсины.
Вос-ль:
откройте банку №2,что было в этой банке? (Чеснок).
Ребята, о каком свойстве воздуха вы узнали?
Дети:
Воздух не пахнет, но присваивает запахи разных веществ.
Ребята, какие пузыри можно пускать?
Дети:
Мыльные.
Вос-ль:
Давайте и мы свами попускаем мыльные пузыри, но не просто так , а создадим из
них необычные рисунки.
( на столах приготовлены стаканчики с цветным мыльным
раствором, соломинки, листы бумаги.)
Ребята, опустите трубочку в стакан и дуйте до тех
пор, пока пена не станет покидать ёмкость. Потом быстренько к «убегающей» пене
приложите лист, чтобы на нём остались разноцветные «следы». Это действие
проделываете несколько раз, проводя такие эксперименты над каждым стаканчиком с
разной краской. В итоге на бумаге у вас получатся оригинальные, замысловатые
узоры.
Молодцы! Посмотрите, какие необычные узоры у вас
получились.
Работа в нашей лаборатории подошла к концу. У меня в
руках воздушный шарик. Я хочу, чтобы вы рассказали, что нового вы узнали
сегодня о воздухе, передовая друг другу шарик.
Воздуху тоже сегодня было очень интересно с вами
играть, за это мы вас благодарим. Теперь вы официально считаетесь юными
исследователями воздуха. (Награждаем медалями и шарами).
Комментарии
Отправить комментарий