Конспект познавательного занятия
«Куда идут часы»

Задачи: 

- развивать зрительную память, внимание, фиксацию взора, умственную и речевую активность;

- познакомить детей с прибором учета времени - часами, с их строением – корпус, циферблат, стрелки, заводная головка для завода часов и перевода стрелок, познакомить с мерами времени – часом, минутой, секундой, учить пользоваться часами, развивать чувство времени, продолжать учить детей определять и называть части суток;

- воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, выдержку, навыки самоконтроля.

Материал к занятию: часы механические - будильник, электронные, наручные, настенные, макеты часов на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами знаем, что человек пытался определять время при помощи различных часов. Это и солнечные часы, и водные и песочные, и цветочные, но удобнее всего оказались часы, которыми мы пользуемся сейчас. Давайте поближе познакомимся с ними. Часы называют прибором учета времени.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Потому что только по часам можно определить точное время, можно точно назвать который час, сказать сколько прошло минут, секунд. Часы бывают разные, но все они устроены одинаково. У всех часов обязательно есть корпус, три стрелки – часовая, минутная, секундная, циферблат на котором расположены цифры, обозначающие часы, еще на циферблате нанесены деления, которые обозначают минуты и секунды. (Рассказывая о часах воспитатель показывает на макете устройство часов).

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Найди отличие». Дети сравнивают макеты часов и настоящие часы, находят, что у них общего и чем отличаются.

Практическое занятие – А теперь мы с вами посмотрим, в каком положении должны находиться стрелки, чтобы показать нам правильное время. Например, чтобы показать нам 9 часов утра, время начала наших занятий, большая минутная должна стоять на цифре 12, а маленькая часовая на цифре 9. Затем дети самостоятельно устанавливают время 10 ч., 12 ч., 8 ч.

Итог занятия подводит воспитатель.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

Дидактические игры по ознакомлению детей ориентировке во времени.