Тема: Звук и буква О.
Цель: выделение заданного гласного звука
в начале и в
середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;
анализ звукового
ряда из трех звуков;
понятие
«предложение».
Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных
(с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы,
кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»;
полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.
Ход занятия.
1. Дети, представьте, что мы с вами оказались на
необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели
корабль и радостно воскликнули: О-о-о!
Дети мимикой выражают разное
эмоциональное состояние.
2. Игра: «Повторяй-ка».
Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого
острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук
О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с
буквой О.
Что происходит с губами, когда вы
произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о.
Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном).
Какие гласные звуки вы знаете?
Дети произносят гласные звуки с
одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки
соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и
средний пальцы; о – делается колечко.
3.Игра «Слушай внимательно».
Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена.
Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом?
Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о
займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял
их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года?
(Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили
звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое
окошко.
Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу)
и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине
слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На
лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о
слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?
4. Игра «Огород».
Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести
овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль,
укроп, помидоры).
5.Физкультминутка «Овощи».
Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем
изображать овощи.
Изобразите ворчливый горох.
- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-
Ох и трудно жить в стручке,
Если дверца на крючке.
Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы
показать, как убирают овощи?
Дети имитируют уборку разных овощей.
6. Игра «Рыбалка».
А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где
водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого
мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом).
Где услышали звук о? (В середине слова).
Ребята, подумайте, что я вам сейчас скажу
– слово или предложение? Мы поймали окуня. (Это предложение). Давайте
посчитаем, сколько слов в этом предложении? Считаем с загибанием пальчиков.
(Три слова). Игра «Живые слова».
Ребята, из чего состоит предложение? (Из слов).
Правильно. И в предложении слова дружат. «Живые слова» берутся за руки.
7. Буква О. Выставляется домик для гласных звуков и
буква О.
Педагог знакомит детей с буквой.
Это – буква О. В каком домике будет жить
Буква О? Почему?
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Пишем букву О большую и о маленькую.
8.Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ.
Чтение.
9.Итог. Оценка деятельности детей.
Комментарии
Отправить комментарий