Дидактическая
игра «Звуковые кубики»
Цель: автоматизация поставленных
звуков в словах (свистящих, шипящих звуков и соноров).
Содержание
работы: логопед
предлагает рассмотреть один кубик и назвать все картинки, правильно
проговаривая автоматизируемый звук. Можно предложить кинуть (катнуть) кубик на
стол и назвать ту картинку, которая окажется сверху.
Дидактическая игра «Ловкий волчок»
Цель: автоматизация поставленных звуков
(свистящих, шипящих звуков и соноров).
Содержание
работы: ребенку
предлагается рассмотреть картинки. Затем в центр игрового поля кладутся шарики,
ребенок вращает юлу, и шарики разлетаются, при этом попадая в специальные
углубления. Ребенок называет картинки, на которых остановились шарики. Игра
продолжается несколько раз, пока не будут названы все картинки.
Дидактическая
игра «Подарки для матрешек»
Цель: дифференциация поставленных
звуков [л - р] в словах.
Содержание
работы: логопед
предлагает посмотреть и назвать картинки. Ребенок должен определить, какой из
двух звуков слышно в слове и «подарить» картинку соответствующей матрешке. В
игре есть картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с –
з], [л – р], [с – ш], [з - ж].
Дидактическая
игра «Ромашка»
Цель: дифференциация поставленных
звуков [с - ш] в словах.
Содержание
работы: на столе макеты
ромашек и лепестки к ним. Ребенку предлагается называть картинку на лепестке
цветка, правильно проговаривая дифференцируемые звуки, и составить ромашки. В
игре есть картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с –
з], [л – р], [с – ш], [з - ж].
Дидактическая
игра «Урожай»
Цель: дифференциация поставленных
звуков [р - л] в словах.
Содержание
работы: на столе ведерки
и набор яблочек. Ребенку предлагается называть картинку на яблочке, правильно
проговаривая дифференцируемые звуки, и складывать их в ведерки. В игре есть
картинки для дифференциации звуков: [ш – ж], [с – з], [л –
р], [с – ш], [з - ж].
Игровое
упражнение «Подскажи словечко»
Цель: автоматизация и дифференциация
звуков [л - р] в словах.
Содержание работы: логопед читает стихотворную строчку,
ребенок, глядя на картинку подсказывает последнее слово, при этом определяет
какой звук слышится [л ] или [р].
Игровое
упражнение «Отгадай загадку»
Цель: автоматизация и дифференциация
звуков [л - р] в словах.
Содержание
работы: логопед
предлагает рассмотреть набор картинок, выложенных перед ребенком в произвольном
порядке. Затем логопед загадывает загадку, ребенок выбирает картинку и называет
ее, при этом определяет какой звук слышится [л ] или [р].
Комментарии
Отправить комментарий