Знакомство с акварелью.
Тема:
Знакомство с акварелью.
Программные задачи:
- Познакомить детей с акварельными красками, их
особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить
более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.
- Учить способам работы с акварелью (смачивать
краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую
краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета;
тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту
промывания кисти.
Оборудование:
Акварель, листы белой бумаги А4, кисти,
непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри,
образец.
Вводная часть:
1.Игровой момент:
Предложить детям поиграть с мыльными пузырями,
наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по
комнате.
2.Рассматривание акварельных красок.
- Рассмотрите коробочку с акварельными красками.
Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.
Акварельные краски – это прозрачные, легкие,
воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено.
Само слово акварель означает «живопись с водой».
Поэтому акварельными красками лучше всего красить на
белой бумаге.
3.Показ приемов и последовательности
работы.
Перед тем как начать красить, краски нужно
смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по
тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.
У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на
которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной.
Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на
краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем
кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре –
краска посветлеет, станет прозрачнее.
Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с
водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество
кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего –
голубой; из желтого – лимонный цвет.
Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет
тон.
Эти светлые тона красок называются оттенками или
полутонами.
4.Закрепление последовательности работы.
Предложить детям нарисовать несколько кружочков
разных оттенков.
5.Пальчиковая гимнастика.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать
Дети рисуют под
лёгкую музыку «Шум воды».
Заключение.
Спросить детей, какими красками они рисовали.
Какие цвета у них получались.
Комментарии
Отправить комментарий