«Гжельский цветок».аппликация
Тема:
«Гжельский цветок».
Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом;
Задачи: учить видеть красоту посуды, изделий из ткани,
украшенных гжельской росписью; учить вырезать круг приемом плавного закругления
углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов,
полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося
цветков; использовать в аппликации два оттенка синего цвета; закреплять приемы
аккуратного наклеивания.
Материалы: выставка изделий гжельских мастеров; иллюстрация с изображением
цветка и бутонов; фланелеграф и части цветка; два полукруга темного оттенка
(лепестки) для распустившегося цветка и два кружка разной величины для бутона,
несколько синих и голубых полукругов (листья), полоска (стебель), подклеенные с
обратной стороны фланелью; квадрат для показывания приемов вырезания. У одних
детей квадраты 5*5 см и 4*4 см одного цвета, но разных оттенков, у других –
квадраты 5*5 см и 2,5*2,5 см для бутонов; на двоих детей узкие полосочки
13*0,5 см (стебли); ножницы, клей, прямоугольные листы бумаги белого цвета для
наклеивания аппликации.
Ход занятия
Воспитатель говорит, что весной расцветает
много разных цветов на лугах, на клумбах, в садах и в парках. Показывает
иллюстрацию, на которой изображены распустившиеся цветы и бутоны. Поясняет, что
у распустившегося цветка видны все лепестки, а у бутона лепестки еще свернуты и
те, которые внутри, не видны.
Говорит, что сегодня дети будут учиться изображать распустившийся цветок и
бутон. Но цветы эти будут не обычными, а сказочными – гжельскими.
Помещает перед ними фланелеграф, на котором были заранее прикреплены два
голубых стебля (прямые полоски). Говорит, что бутон можно изобразить из двух
кружков – большого и маленького. Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю
большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться
(прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на большой).
Спрашивает у детей, какого цвета большой и маленький кружки, из которых
составили бутон (синего, но разных оттенков, большой светлее, а маленький
темнее).
Далее воспитатель спрашивает: «Чего не хватает у нашего нераспустившегося
цветка?». Дети отвечают.
Воспитатель продолжает: «Листья можно сделать из полукругов». Вызывает ребенка
и предлагает ему прикрепить листья к стеблю.
Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок. Сначала верхние лепестки,
которые немного раздвинуты, потом - нижние. Обращает внимание детей на
то, что листья можно приложить к стеблю по-другому, чем у первого цветка, -
выпуклой стороной вниз.
Предлагает детям выбрать, кто будет изображать бутон, а кто – распустившийся
цветок.
Объясняет и показывает, как вырезать из квадрата круг (начинать следует с
середины стороны квадрата и закруглять уголок идо середины другой стороны так,
чтобы он отпал; отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится нужной
величины).
Дети могут положить перед собой квадрат и пальцем показать, где они будут
делать надрез ножницами, чтобы получился круг.
Воспитатель спрашивает детей, с чего надо начать работу. Все ли должны будут
разрезать круг пополам для головки цветка? Дети отвечают.
В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети, вырезая круги, использовали
всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу
лезвиям ножниц; советует начинать с головки цветка, а потом приклеивать
стебель.
В конце занятия все работы выкладываются на стенд вплотную друг к другу.
Получается красивое гжельское панно из аппликаций.
Комментарии
Отправить комментарий