”Чтобы зубы не болели”

 ”Чтобы зубы не болели”

 

Программное содержание:формировать умени е детей ответственно относиться к состоянию своих зубов,закрепить правил ухода за ротовой полостью;развить у детей способность к обобщению;укреплять желание

соблюдать личную гигиену.

Оборудование:кружечки для полоскания рта,расческа с кусочками ваты между зубцами,зубная щетка(на каждого ребенка),модель

челюсти,зеркальце,”золотой ключик”

                      Ход занятия:

В группе появляется Мальвина:Здравствуйте,ребята!ВЫ меня узнали? Я-Мальвина ,и я хотела позаниматься с Буратино грамотой,но этот непослушный мальчишка опять опаздывает ,наверное где-то спрятался,чтобы его найти,нужно отыскать золотой ключик(проведение игры “горячо-холодно”.Давайте поиграем!

Дети находят ключик,открывают дверь,входит Буратино с перевязанной щекой:ОЙ-ОЙ-ОЙ,ОЙ-ОЙ-ОЙ!Разболелся зубик мой!

Мальвина здоровается с Буратино,интересуется что с ним случилось,он отвечает ,что у него заболел зуб.Мальвина проводит осмотр,показывает

Буратино больной зуб(с помощью зеркала).Буратино спрашивает,что делать.

 Мальвина советует обратиться к врачу,но не знает к какому ,обращается за помощью к детям(ответы детей).Буратино отказывается,он боится бормашину,которая больно сверлит зубы.Мальвина вместе с детьми рассмаривает технологическую карту “приготовь лекарственный отвар”,заваривает шалфей и учит Буратино как полоскать больной зуб.

Буратино рад,ему стало легче,Мальвина спрашивает ,как он ухаживает за зубами.Он говорит,что никогда их не чистит,любит грызть орехи,есть мороженое,пить горячий чай.Мальвина показывает детям модель челюсти,рассказывает о том ,как называются зубы и просит Буратино показать зубик,который болит,назвать его.

После этого Мальвина предлагает провести игру”Собери в корзинку”(распределить продукты на вредные и полезные).Далее воспитатель проводит логопедическую гимнастику(по Е.В.Колесниковой)

1.лопаточка

2.трубочка

3.гармошка

4.улыбка

5.чистим зубы

Затем дети совместно с педагогом составляют правила ухода за зубами,после чего проводится зрительная гимнастика”раз,два,три-за зубами посмотри”(по В.П.Базарному).Буратино проводит физкультминутку “Буратино потянулся”,у него опять начинает болеть зуб и его отправляют к стоматологу.

Тем временем дети рассаживаются за столы и проводят опыт”почисти зубы”.Буратино возвращается веселым,говорит,что узнал,как правильно ухаживать за зубами и предлагает детям пополаскать зубы.(рассказать для чего полощут зубы,обратить внимание на то,что вода после процедуры стала грязной) Воспитатель предлагает послушать частушки и поиграть в игру “похлопаем-потопаем”.В конце занятия Буратино с Мальвиной угощают детей яблоками,объясняют их пользу для зубов,подво

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Упражнения на развитие основных математических представлений.

Доклад на тему : Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста